Бегущий по лезвию 2049 - какой фильм пересматривать

Бегущий по лезвию 2049 — какую версию оригинального фильма пересмотреть? (интервью)

Было выпущено много разных версий оригинальной картины «Бегущий по лезвию» с момента ее выхода  35 лет назад. Теперь, когда сиквел «Бегущий по лезвию 2049» выходит 5 октября, появляется вопрос о том, какая из них взята за основу для нового фильма. Поэтому сайт io9 поговорил с продюсерами Майклом Грином (Американские боги) и Хэмптоном Фэнчером (соавтором оригинала) о старом и новом фильмах.

В оригинальном фильме есть моменты, которые, похоже, были связаны с продолжением «Бегущего по лезвию». Например, сцена с деревом и фермой, которую мы видели в трейлере. Скотт упоминал нечто похожее, говоря об идеальной первой сцене для продолжения, но с Декардом, а не с Kеем (Райан Гослинг). Сколько оригинальных идей Скотта пробилось в финальный сценарий?

Майкл Грин: Я просто объясню, что эта начальная сцена имеет долгую, легендарную историю. Так что, не дайте [Хэмптону] отвертеться, пока он не расскажет вам эту историю.

Хэмптон Фэнчер: Мы работали вместе, и у нас уже было начало, это был допрос Леона. Но затем Ридли сказал мне: «Что должен сделать Декард, прежде чем уйти, Нексус 6?» И я сказал: «Я полагаю, что он должен вывести из строя Нексус 2 или 1. Он сказал: «Мне нравится эта идея». Затем он сказал: «Что, если он должен вывести из строя Нексуса, то это должен быть Нексус 0, 1, 2?» И я сказал: «Да, мне нравится эта идея».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049: Рик Декард — репликант?

И затем Скотт описал маленькую каюту с небольшой плитой и кастрюлькой на ней. И он сказал: «На плите кипит суп». И мне понравилась эта идея. Этими словами… он действительно передал мне атмосферу и характер сцены, поэтому я ночью написал ее. И я увидел, что она ему понравилась. И я был в восторге. Но она не вошла в картину.

Но мне всегда нравилась эта сцена, и поэтому я написал короткую историю том, как она была написана. И я назвал персонажа «Кард». K-A-R-D. Это тот парень, который допрашивал Саппера Мортона (персонаж Дейва Батисты в «Бегущем по лезвию 2049).

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Оригинальный фильм имел много сокращений, включая измененный конец. Вам нужно было выбрать версию, по которой вы делали сиквел?

Грин: Нет, одна из великих идей фильма — субъективность истории. Поиск достоверности – цель путешествия персонажа, и это также цель поклонников. Эта цель является главной и в сиквеле.

Я должен был спросить Ридли Скотта. Я должен был спросить Дени Вильнева [режиссера сиквела]. Я спорил с Дени об этом, и он уважает другие мнения, потому что нет ничего правильного или неправильного. Люди часто спрашивают: «Какую версию посмотреть?» Я даю самый простой ответ: «Любую, какую вы смотрите сегодня».

Бегущий по лезвию 2049

Это вопрос, на который мы тоже не можем ответить

Грин : Правда в том, что это не имеет значения. Они все интересны сами по себе. Я думаю, что, к сожалению, некоторые люди говорили мне, что они не смотрели его, потому что боялись посмотреть не тот вариант. Это печально, потому что любой из них стоит посмотреть.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — будет ли продолжение?

Есть очевидные причины того, что продолжение происходит так далеко в будущем, тем более, что прошли десятилетия с того момента, когда был снят первый фильм. Но что вы сделали с этим 30-летним перерывом? Фильм рассказывает нам немного о том, что произошло, но это длительное время, чтобы представить

Фэнчер: Я не согласен с этим, потому что, если мы рассказываем о чем-то, что случилось со мной 30 лет назад, а затем, что происходит со мной прямо сейчас, кто заботится о 30-летнем промежутке между этими событиями? Я жил. Это все.

[Временной промежуток] повлиял на характер Декарда. С ним случилось многое. Но это уже другая история. Возможно, это не очень интересная история. Итак, это зависит от вас, вашего воображения, что происходило в этот период с этим парнем.

Грин: И было очень важно сосредоточиться на истории, которую мы хотели рассказать. Все остальное … ну, вам нужно только знать, что вам нужно знать.

Фэнчер: Другими словами, это не решающий вопрос с точки зрения сюжетной линии.

Фильм «Бегущий по лезвию» полон историй, все они интересные, и каждая из них могла быть отдельным фильмом. Как бы вы описали одну историю, которую вы хотели рассказать?

Грин: Идеально — единственную. Я не думаю, что это отдельные истории. Они не являются виньетками, независимыми друг от друга. Нет никаких частей истории, которые можно было бы удалить, и у нас есть единое целое. В картине есть головоломка. И если люди проявят доверие, то им может понравиться решать ее с нами.

В этом фильме много персонажей, и многие из них — женщины. Кроме Декарда, Кея и Ниандера (Джаред Лето) почти все остальные женщины. Была ли причина такому составу?

Грин: Я на самом деле не совсем согласен. У нас не так много персонажей. Это не перенаселенный фильм. Мы не хотели перенимать классический стиль «Игры Престолов», где вы пытаетесь вспомнить, кто этот человек и какую роль он играет в сюжете. Это был небольшой состав исполнителей, причем все имели довольно конкретную роль. Это было важно.

Ответ на вторую часть вашего вопроса заключается в том, что мы хотим отображать женщин. Мы хотели показать социальные роли людей, и то, как они находят и демонстрируют свои сильные стороны в них. И у нас есть несколько женщин, которые очень и очень разные и очень, очень сильные. У некоторых эта сила присутствует изначально, некоторые борются за нее, некоторые берут силу из своего окружения очень разумными способами. Но в основном это просто сильные женщины-героини, прекрасные персонажи, и мы хотим, чтобы их было много во всех наших фильмах.

Вы думали о том, чтобы добавить новую главу к «Бегущему по лезвию», то, что любят поклонники? Когда вы писали сиквел, было беспокойство о том, как будут реагировать фанаты?

Фэнчер: Нет, не думал. Единственным поклонником, о котором я думал — это Ридли. Я знал, что он фанат, и я был его фанатом. Я писал для Ридли. Или я понял это, после того, как написал. Хотя можно будет обсудить это. Ну да, я хотел, чтобы он с симпатией отнесся к нашему труду.

ДАЛЬШЕ: Бегущий по лезвию 2049 — отзывы первых зрителей


Один комментарий

  1. На всякий случай пересмотрю все версии

Комментарии закрыты.